+7(962)954-87-77
Ежедневно: с 9:00 до 21:00

+7(962)954-87-77

Ежедневно: с 9:00 до 21:00

Лимиты на размещение отходов

Согласно действующему Российскому законодательству, включающему в себя Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды», изменения к нему, приказы Министерства природных ресурсов и прочие подзаконные акты, всем крупным субъектам хозяйственной деятельности, связанным с промышленным или сельскохозяйственным производством, устанавливаются лимиты на размещение отходов и их образование.

Такие меры связаны с тем, что их бесконтрольное накопление и ненадлежащая утилизация чреваты губительными последствиями для окружающей природы и человеческого здоровья. И лишь некоторые предприятия малого и среднего бизнеса от такой процедуры избавлены, хотя и в этом случае условные лимиты на размещение отходов для них существуют и контролируются органами экологического надзора. Каждая из организаций, на чьей территории образуются и накапливаются промышленные отходы, обязана разработать собственный ПНООЛР (Проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов). После его согласования и окончательного утверждения в территориальном органе Ростехнадзора, проект обретает права обязательного нормативного документа со сроком действия, как правило, пять лет. Такое разрешение составляется по строгой форме и включает в себя полные данные об отходе, его классе опасности, планируемом его предельном накоплении на производственной территории и нормативе образования. Под нормативом здесь понимают утверждённое количество отходов отдельного вида, возникающих при выпуске единицы продукции. Предельное накопление – количество отходов, которое разрешено накапливать в пределах предприятия в течение полугода. Именно с этим показателем и связаны лимиты на размещение отходов.



Кроме того, что данный разрешительный документ имеет конкретный период действия, индивидуальные предприниматели и юрлица обязаны каждый год подтверждать в Ростехнадзоре неизменность используемого ими сырья и производственно-технологических процессов. Лимиты на размещение отходов и нормативы их образования могут быть аннулированы, если за месяц до окончания срока подобные подтверждения не проведены или не согласованы. Форма такого подтверждения оформляется как «Технический отчёт обращения с отходами», и содержит такие обязательные пункты:

- Наименование заявителя и его полные юридические, платёжные и налоговые реквизиты;

- Сводную таблицу, содержащую сведения о реальном образовании всех типов производственных отходов в отчётном периоде и о балансе их массы;

- Полные реквизиты всех потребителей образовавшихся на предприятии отходов, включая организации, решающие задачи обезвреживания и размещения отходов, не пригодных к вторичной переработке;

- План хозяйственных и организационных мероприятий, связанных со снижением отрицательного воздействия образующихся отходов на экологию на следующий год, а также отчёт о выполнении аналогичного плана за истекший календарный период.



Разрешение и лимиты на размещение отходов аннулируются при изменении технологии и производственного процесса, превышении утверждённых нормативов, нарушении правил работ на объекте размещения отходов и действующего законодательства.

Поскольку объём документов, которые нужны для того, чтобы получить лимиты на размещение отходов, достаточно велик, а сама процесс связан с выполнением ряда бюрократических формальностей, лучше всего эту работу доверить компании, профессионально связанной с подобной деятельностью. Специалисты «www.musor-com.ru» готовы не просто подготовить и получить нужные разрешения. Мы помогаем нашим заказчикам оптимизировать производственные процессы в направлении снижения их отходности и недопущения превышения согласованных нормативов.