+7(962)954-87-77
Ежедневно: с 9:00 до 21:00

+7(962)954-87-77

Ежедневно: с 9:00 до 21:00

Утилизация отработанных шин

Проблема утилизации отработанных шин требует к себе пристального внимания, ведь изношенные автопокрышки заполняют городские свалки. Этот громоздкий мусор на самом деле может быть ценным сырьем для дальнейшей переработки. Утилизация непригодных к использованию шин методом сжигания давно запрещена в большинстве развитых стран. Сгорание тонны покрышек сопровождается выделением 270 кг сажи, а также 450 кг различных токсичных веществ, таких как мышьяк, диоксин, кадмий и т.д.

Утилизация отработанных шин методом захоронения запрещена с 2006 года в Западной Европе, ведь разложение резины сопровождается загрязнением грунта и длится более 100 лет. Грамотный подход к вопросу утилизации изношенных автопокрышек, а также различных резинотехнических изделий необходим, ведь помимо экологического значения, утилизация имеет и экономически выгодную сторону.

Утилизация изношенных шин возможна несколькими способами: измельчением (криогенным, озонным, взрывным, механическим), способом пиролиза, с помощью химических растворителей.



Утилизация отработанных шин механическим способом представляет собой поэтапное многократное измельчение промытых и просушенных шин. В процессе переработки отделяется текстильный и металлический корд. Главным недостатком механического метода являются высокие энергетические затраты на переработку и быстрый износ измельчающих элементов.

Утилизировать изношенные автопокрышки можно методом измельчения с использованием криогенной технологии. Суть метода в охлаждении отработанных покрышек до температуры -120°C,в таких условиях резина становится хрупкой, упрощается отделение металлического корда. Охлажденная резина перетирается до нужного состояния. Полученный резиновый порошок применяется при производстве резиновых покрышек, как одна из составляющих асфальта, а также для производства кровельных материалов. Корд сдается в металлолом. Этот метод достаточно эффективный, обеспечивает получение сырья высокого качества, но требует использования дорогостоящих компонентов.

Утилизация отработанных шин озонным методом разработана в 2000 году русскими учеными. Суть метода в обдувании покрышек озоном, вследствие этого шины рассыпаются на составляющие. Отделяются текстильный и металлический корд, но при этом меняются свойства резины, что ограничивает возможности дальнейшего использования сырья.



Утилизация отработанных шин взрывным способом осуществляется в специальных герметичных камерах, с помощью небольшого количества взрывчатых веществ. Этот метод не требует больших энергозатрат. При утилизации покрышек бародеструкционным способом, резина отделяется от металлического корда при воздействии на нее высоким давлением в специальной герметичной камере.

Утилизация отработанных шин методом пиролиза. Различают низкотемпературный (при нагревании до 400-500°C), а также высокотемпературный (нагревание от 900°C)пиролиз. Суть метода в термическом разложении органического вещества без доступа воздуха. Происходит разложение резины, в результате получается жидкая нефтяная фракция, углеродистый твердый остаток, металлический корд, технический углерод, пиролизные газы.

Рынок сбыта полученной продукции ограничен. Углеродистый твердый остаток может применяться как топливо и сорбент для фильтрации сточных вод. Жидкая нефтяная фракция применяется в качестве топлива для котельных. Металлический корд также пригоден к дальнейшей обработке.

Нужды человечества в потреблении различных продуктов нефтяной промышленности растут с каждым годом, но природное нефтяное сырье невосполнимо. Необходима продуманная утилизация отработанных шин, ведь даже после утраты своих эксплуатационных качеств они могут быть полезными.